суббота, 2 февраля 2013 г.

МК кукла из паперклея

Замечательный мастер-класс по застывающему пластику, как для начинающих , так и для тех, кто знаком с материалом.
Автор МК - Юля Назаренко

МК "Кукла из паперклея" (Paperclay)


Мне часто задают множество вопросов на предмет создания куклы из паперклея, и вот я,
руководствуясь принципом "поделись с миром, и мир поделится с тобой", решила провести
базовый МК.
Только сразу оговорюсь: ремеслу этому я нигде не училась, ни на какие МК к маститым кукольникам не ходила, информацию черпала из всемирной паутины, дорабатывала,
подгоняла её "под себя", эксперементировала с материалами..Короче, сплошная
самодеятельность. Так что если не боитесь связываться с самоучкой - тогда поехали! ;)

1. Для создания куклы из паперклея нам потребуются:

1. Фольга 2.Медицинский лейкопластырь 3.Бумажная клейкая лента 4.Тонкая металическая


проволока 5.Кусачки 6.Упаковка Паперклея 7.Нождачная бумага. 8.Клей ПВА 9. Толстая проволока (любая)

И.....ещё много-много чего!!! ;)))


2. По правилам кукла должна начинаться с эскиза, но я эскизы никогда не рисую. Причина одна -


я до последнего момента не знаю, как будет выглядеть моя кукла, ( если только в общих


чертах...). Знаете, в каких-то интерьвью с музыкантами я всегда с удивлением слушала


фразы типа "Ах, я не знаю как пишется музыка... Это приходит откуда-то сверху..."


Кокетничают, думала я. Ну ведь есть же ноты, и их надо как-то выстроить в ряд,


а для этого просто надо сесть и подумать, и придумать мелодию... Но теперь-то я знаю,


что они не кокетничали, а говорили чистую правду, потому что я СОВЕРШЕННО не понимаю,


откуда берутся у моих кукол эти лица, позы, образы... Это приходит откуда-то сверху,


по ходу дела.... ;)

И поэтому кукла моя начинается не с эскиза , а сразу с моделирования проволочного каркаса,


а каркас, доложу я вам - это наше всё! Если он не будет прочным то и куклик на ногах у нас


держаться не будет. Итак...включаем фантазию берём толстую проволоку (9) и начинаем


строить человечка.









Места соединений частей тела ( ну, там где ручки и ножки соединяются с туловищем)

я дополнительно хорошенечко обматываю тонкой проволокой (4) (на фото этого не видно),

дабы ещё более усилить и укрепить конструкцию. Проволочные "ладошки" на данном этапе

сделаны только для того, чтобы "понимать" пропорции. На последующих этапах я их

оттяпаю кусачками и приделаю "настоящие" ручки из паперклея.


3. Теперь берём фольгу и формируем голову и само туловище. Вставляем эти "колобки"

в пустоты каркаса

и сверху снова обматываем фольгой - и не забываем про ручки-ножки!



Получился вот такой вот космонавт. ;)
4. Теперь берём синтепон, заматываем в него нашего куклика, обматываем всю эту

пушистость

нитками и оооочень тщательно промазываем всю тушку клеем ПВА. Только перед этим

нужно уже

окончательно определится с позой, потому что примерно через сутки, после высыхания,

наша кукла станет очень твёрдой и стабильной и поменять её положение будет уже

невозможно (ну....ПОЧТИ невозможно)



5. Теперь наша тушка твёрдо стоит на ногах, но высохший синтепон лежит неровно,
твёрдыми бугорками, и ,дабы смягчить контуры, я обматываю всего куклика бумажной

клейкой лентой (6). Покажу это на примере другой куклы, т.к. до этого пункта я "дошла"
не сразу ;)


К тому же, у этого материала очень хорошее сцепление с паперклеем ( по фольге и синтепону

папер "скользит", что очень затрудняет процесс лепки)


6. А вот теперь начинается самый интересный и волнительный момент: мы вскрываем

упаковку с паперклеем и начинаем лепку лица. Когда я делала свою первую куклу я два

дня ходила вокруг да около упаковки с папером, боясь взять ножницы в руки... Мне всё

казалось: вот сейчас вскрою упаковку, начну лепить, ничего не получится, материал

засохнет, и прощай, мечта! На самом деле паперклей очень "правильный" материал,

который так-то просто не испортишь!

Давайте для начала разберёмся что же такое Паперклей? В СМИ его часто называют

"самозатвердевающим пластиком". Это не так. К пластикам папер не имеет никакого

отношение, материал этот совершенно "живой", а сделан он из смеси глины, папье-маше

и....вулканического пепла! Японцы придумали, придумщики эдакие! (Ох, уж эти жители

Страны Восходящего солнца! Я когда думаю, что в моих кукликах присутствует пепел

вулканов у меня аж мурашки по коже от удовольствия ;)). Ну...в паперклее есть ещё

какие-то составляющие, но это уже детали... В любом случае этот материал очень

податливый и приятный на ощупь.

Итак, вскрыли упаковку, взяли набор инструментов для лепки ( если такового нет,

то можно позаимствовать часть предметов из маникюрного набора, зубочистки,

простую чайную ложку для замазывания стыков, и т.д.) и...начали! Рассказывать,

как вылепливается лицо я не буду - у каждого своё видение этого момента - кто-то любит

анатомически выдержанные пропорции, кого-то вполне устраивают "мультяшные".

В любом случае разнообразные МК по лепке лица можно найти в нете и в специализированных

журналах. Скажу только, что у меня рядом всегда стоит небольшая баночка с водой,

которой я иногда смачиваю поверхность (только не переусердствуйте! Иначе паперклей

привратится в кашу!)
Так же лепим и ручки: сначала проволочный каркас из тонкой проволоки, а затем- паперклей.







Итак, лицо и ножки-ручки вылеплены (можно сразу слепить и ступни, если ботиночки

задуманы тоже из паперклея). Оставляем нашу тушку на пару дней в покое до полного

высыхания материала..



7. После того, как паперклей высох приступаем к шлифовке. Можно шлифовать

"дедовским способом" - нождачной бумагой (нулёвочкой), а можно специальным

инструментом. Первый способ мне кажется более простым и эффективным. На

фотографиях представлена моя вторая кукла - тогда я ещё много не знала и

не умела, а посему девочка получилась весьма целлюлитной. Так что, шлифуйте

тщательнее! Не отлынивайте! ;))))

8.После этого покрываем поверхность клеем ПВА - после высыхания мордочка

становится гладкой, готовой к раскраске.



9. Кукол я раскрашиваю простыми акриловыми красками. Некоторые кукольники затем

покрывают поверхность лаком. Я этого не делаю - лишний глянец куклам ни к чему! Тем

более, что акриловые краски и так дают тонкую плёнку из лака. Так же раскрашиваем и

ручки.


10. Теперь осталось прикрепить ладошки к туловищу. Откусываем кусачками"мнимые"

ладошки и с помощью медицинского пластыря крепко-накрепко приматываем "настоящие"

к рукам. Для этой цели я пробовала использовать специальный пластырь из строительного

магазина. Дешевле, но сцепляемость хуже! (Со временем вы научитесь распознавать

пропорции и без "мнимых" ладошек)




11. Ну а теперь начинается "Модный приговор". Тут уж наряжаете куклика кто во что

горазд! Одежду я сшиваю прямо на кукле потайным швом, покрывая всё это бисером,

бусинами и другой красотой. Вариантов волос тоже существует превеликое множество:

это и нитки, и тресы, и покупные парики, и вязанные, и натуральный мех...и чего только нет!

Вот только натуральные человеческие волосы я вам использовать не советую . Кукла и так

существо мистическое, а тут просто какая-то кукла "вуду" получится ;)))









Вот такая вот у нас девочка по имени Кука родилась! Младший сынуля называет её

"пузаном", а старший - "бройлерной курицей" ;)))

Но любим мы её очень-очень! И , вообще, Кука для меня особенная и неповторимая!

Во-первых она является настоящим пионером - из всех кукликов именно её ПЕРВОЙ

удочерили, к тому же она у нас звезда: засветилась в двух журналах в России и на

Неметчине ;))) (Кстати, там же вы найдёте МК по зайке, которого Кука держит в руках)

И, ах!, как же я рада и счастлива, что поселилась она у моей знакомой в Таллине, а значит,

свидимся ещё когда-нибудь!

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец! ;)))
Коль чего непонятно - спрашивайте! С удовольствием отвечу :)


P.S. Копирование только с моего разрешения или с активной ссылкой на мой блог (в этом
случае разрешения можно и не спрашивать;)


Ваша JuNa

1 комментарий:

  1. Анюта, спасибо тебе и автору МК! Сложила себе в копилку еще один очень симпатичный способ наращивания кукло-тушки :)

    ОтветитьУдалить